Книга – это источник знаний, она рассказывает нам о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живём, о прошлом и будущем. Книги помогают понять окружающую среду, жизнь, поэтому их нужно читать вдумчиво, бережно, внимательно. Можно смело сказать что книга – это бескрайнее царство. Она вам – великий советник, воспитатель и спутник жизни; недаром великий русский Максим Горький писал: «Хорошая книга – великий праздник».
Именно этими словами началось литературное путешествие под названием «Как прекрасен книжный мир». В странствие по многообразию книжного мира отправились учащиеся 5 класса Комсомольской средней школы №1. В ходе путешествия ребята познакомились с великими чудесами света (прекрасная статуя Зевса в Олимпии, висячие сады Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды Эфесской, исполинская медная статуя бога Гелиоса в гавани острова Родос), открыв для себя еще одно чудо, которое всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это – книга!
Учащиеся смогли проследить и за историей создания книги – от самых древних времен до современности, познакомились с прообразом «человек-книга», так называемыми сказителями, или известными на Руси гуслярами, которые сопровождали свой рассказ игрой на гуслях. Далее ребята увидели первоисточники книг – это книга-плитка, книга-свиток, Кодекс (книга, состоящая из дощечек с выдолбленными углублениями, в которые заливался расплавленный воск), папирус и пергамент. Также пятиклассникам была представлена возможность познакомиться с основателем книгопечатания Иоанном Гуттенбергом, который придумал, как изготовлять буквы для печатания – металлические литеры. В ходе беседы ребята смогли увидеть, как совершенствовались печатные станки, техника изготовления бумаги и непосредственно сами бумажные заводы.
По окончанию исторического материала школьникам предстояло сформулировать правила обращения с книгами и как нужно их хранить. Чтобы наглядно увидеть,как же правильно хранить свои книги, ребята просмотрели мультфильм «Гришкины книжки», обсудив ошибки главного героя.
После беседы учащиеся смогли ознакомиться с многообразием книжного мира самостоятельно, изучив представленную им литературу.