Ивановские активисты приступили к созданию единого реестра волонтерских практик региона.
В рамках проекта Общероссийского народного фронта «Равные возможности — детям» активисты ОНФ намерены создать всероссийский навигатор дополнительного образования. Электронный ресурс позволит и родителям, и детям увидеть возможности системы дополнительного образования страны и каждого региона в отдельности. Результаты всероссийского мониторинга доступности дополнительного образования показали, что каждый третий ребенок в России не имеет возможности посещать кружки и секции. Основными причинами родители назвали отсутствие денежных средств, проблемы с доставкой ребенка к месту занятий и полное отсутствие возможностей для дополнительного развития детей.
Задачу по увеличению к 2020 году числа детей в возрасте от пяти до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, до 70-75% ставил Президент РФ. При этом 50% из этих ребят должны обучаться за счет ассигнований из федерального бюджета.
В Ивановской области ситуация отражает положение дел в сфере дополнительного образования в стране в целом.
Во всероссийском навигаторе дополнительного образования будет собрана вся необходимая информация о государственных и частных секциях, волонтерских центрах, клубах при вузах, а также занятиях на территории работодателей и кружках НКО. Пилотная версия сайта планируется к запуску этой осенью.
— Уже сейчас практика волонтерства в сфере дополнительного образования существует в разных районах области, — отметила координатор проекта ОНФ «Равные возможности — детям» в области Наталья Голубева . — Кто-то плетет корзины из лозы, кто-то занимается столярными работами, кто-то шьет кукол. Все это люди, увлеченные своим делом, старающиеся передать навыки молодому поколению. Почему же государству не поддержать их в этом? Включение их в навигатор дополнительного образования позволит понять в том числе, кто из волонтеров в какой помощи нуждается .
Параллельно с этим направлением планируется развивать практику выездов педагогов дополнительного образования в отдаленные уголки области в рамках программы «Мобильный педагог». В Ивановской области такой опыт также имеется. К примеру, педагоги областного центра дополнительного образования детей в выходные дни выезжают в районы, где проводят занятия с детьми, а в течение недели ребята занимаются с местными педагогами.
- Программа «Мобильный педагог» является достаточно перспективной и востребованной, поэтому к ее реализации подключились сразу два профильных департамента: образования и социальной защиты населения , — сообщила Наталья Голубева.